«МегаФон» намерена купить LTE-оператора «Скартел».

i

ФАС разрешила «МегаФону» приобрести «Скартел», единственного на данный момент оператора 4G, оказывающего услуги LTE в федеральном масштабе. С 2012 года эти компании объединены в холдинг Garsdale, а строить две сети LTE нет никакого смысла, считают эксперты.

ФАС одобрила ходатайство «МегаФона» о покупке кипрской Maxiten Co Limited, владеющей «Скартелом» и «Йотой», говорится в сообщении службы. У «МегаФона», «Скартела» (владеет сетями 4G в более 100 городах) и «Йоты» (оказывает услуги 4G под брендом Yota) общий акционер — летом 2012 года они объединились в холдинг Garsdale. Garsdale владеет 50% плюс 100 акций «МегаФона» и по 100% «Скартела» и «Йоты». Сам Garsdale принадлежит USM Holdigns Алишера Усманова (82%), фонду Telconet Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна (13,5%) и госкорпорации «Ростех» (4,5%).

О том, что «МегаФону» интересен «Скартел», гендиректор «МегаФона» Иван Таврин говорил еще в июне. Сделка позволила бы «МегаФону» увеличить базу в сегменте мобильного интернета. По итогам первого квартала «МегаФон» обслуживал 21,9 млн абонентов мобильной передачи данных. Абонентская база Yota составляет сейчас более 0,5 млн абонентов свыше чем в 100 городах. Вчера в USM Advisors отказались от комментариев, но Алишер Усманов в интервью телеканалу «Россия 24» рассказывал, что для «МегаФона» сделка была бы «очень целесообразной», так как благодаря ей компания увеличила бы частотный ресурс в том диапазоне, где «МегаФон» уже инвестирует деньги в развитие новых технологий через «Скартел». Этот оператор владеет двумя полосами частот по 30 МГц в диапазоне 2,5-2,7 ГГц. «МегаФон» в прошлом году выиграл на конкурсе частоты 800 МГц и 2,5-2,7 ГГц. Последние расположены рядом с ресурсом «Скартела», частоты можно было бы объединить, но пока это не разрешено законодательно.

В «Ростехе» отмечают, что компании контролируются одним мажоритарным акционером, но при этом являются конкурентами: «Возникает естественный конфликт интересов, который прежде всего неблагоприятен для миноритарных акционеров — как «Скартела», так и «МегаФона». Объединение активов — это естественный способ разрешения данной проблемы». «Любая потенциальная сделка с участием «Скартела» и «Йоты» будет вынесена на совет директоров «МегаФона», а затем на рассмотрение общего собрания акционеров в качестве сделки с заинтересованностью»,- уточняет пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина. В TeliaSonera (владеет 25,17% «МегаФона») вчера отказались от комментариев.

Еще до создания Garsdale компании подписали меморандум, по которому «МегаФон» получал возможность оказывать услуги 4G на сети «Скартела» по модели MVNO. «Скартел» получал доступ к инфраструктуре «МегаФона», что позволяло ему снизить затраты на строительство сетей. А «Йота» могла получить возможность работать на сетях 2G и 3G «МегаФона». В компаниях вчера не стали пояснять, почему схема MVNO оказалась недостаточной. По словам гендиректора «Скартела» Егора Иванова, интеграция с «МегаФоном» «потенциально может создать целый ряд синергий». Анна Лепетухина из Sberbank Investment Research напоминает, что у «Скартела» нет частот в нижнем диапазоне. Строительство сетей в нем в небольших городах и сельской местности дешевле, чем строительство только с использованием частот 2,5-2,7 ГГц. Кроме того, «МегаФону» необходимо выполнять лицензионные требования по строительству сетей (к 1 декабря компания должна запустить 4G в восьми регионах). Аналитик считает справедливой оценку «Скартела» в $1 млрд с «учетом сети и частот, а также конкурентного преимущества, которое может получить «МегаФон»». У «МегаФона» будет две полосы по 40 МГц в диапазоне 2,5-2,7 ГГц, а у других операторов «большой четверки» — по 10 МГц.

Добавить комментарий