Ценники на привлекательные Android-смартфоны китайских брендов вновь упали.
Meizu и Xiaomi, китайские производители мобильных устройств, находятся на сильных позициях у себя на родине. При этом фирмы почти равны по показателям объемов продаж, распознавания бренда и желания потребителей обзавестись их изделиями. Посему не удивительно, что Meizu и Xiaomi инициировали ценовую войну против друг друга, баталии которой привели к падению стоимости смартфонов, и без того совсем недорогих.
Фронт открыла Meizu, снизив ценник на MX2. Если прежде 16-Гбайт модель коммуникатора проходила по 2300 юаней (375 долларов), сейчас за нее просят 2000 юаней (325 долларов). Варианты с 32 и 64 Гбайт встроенной флеш-памяти подешевели с соответствующих 2800 и 3800 юаней (455 и 620 долларов) до 2400 и 3300 юаней (390 и 540 долларов). Более того, владельцам устаревшего Meizu M8 предложена дополнительная скидка в 400 юаней (65 долларов) на приобретение любого из MX2.
Ответ Xiaomi был сходным. Смартфоном Mi-2S, прежде оценивавшимся в 2000 и 2300 юаней (325 и 375 долларов) в своих 16- и 32-Гбайт модификациях, теперь можно обзавестись за 1600 и 2010 юаней (260 и 330 долларов). Mi-1S подешевел с 1500 до 1100 юаней (245 и 180 долларов), тогда как Red Rice сохранил ценник на уровне 800 юаней (130 долларов).
Отреагирует или нет Meizu на шаг Xiaomi, пока не известно. В любом случае обе компании готовят новые смартфоны — значит, нынешние наверняка станут доступнее.