… и не желает никакой конкуренции на этой ниве.
В январе BlackBerry обратилась в Окружной суд Северного района Калифорнии, чтобы тот заблокировал американские продажи аксессуара Typo, наделяющего iPhone физической клавиатурой. По мнению «ежевичной» компании, это изделие является «очевидной копией» клавиатур в ее телефонах.
BlackBerry обвинила Typo в нарушении зарегистрированных патентов, описывающих элементы дизайна «карманного электронного устройства» и «электронное устройство с клавиатурой, оптимизированной для использования большими пальцами рук».
Истец полагает, что явное копирование клавиатуры в BlackBerry-девайсах грозит нанести непоправимый вред бизнесу, и эта угроза растет в связи с существенным рыночным присутствием iPhone.
Судебный процесс привлек изрядное внимание сообщество, в том числе потому, что сооснователем Typo является Райан Сикрест, популярный американский телерадиоведущий.
Typo ценой 100 долларов и весом 40 г обеспечивает iPhone 5 или iPhone 5S физической Bluetooth-клавиатурой, причем с подсветкой. Дополнительным плюсом выступает увеличение на 40% экранной площади, более не занимаемой дисплейной клавиатурой во время набора текста. Есть, правда, нюанс: аксессуар закрывает нижнюю кромку экранной рамки, вот почему нельзя спокойно выполнить жест смахивания вверх, открывающий в iOS 7 панель быстрых настроек.
Физические клавиатуры, будучи невероятно удобными, являются ключевым фактором популярности BlackBerry-устройств. Многие пользователи попросту не желают отказываться от старых коммуникаторов, понимая, что набор текста на физической клавиатуре всё же практичнее, нежели на сенсорной экранной. Проблема в том, что многочисленные независимые обозреватели технологической прессы соглашаются в однозначном подобии клавиатур Typo и BlackBerry.
Сейчас Typo подготовила масштабные разъяснения для суда, аргументируя, что жалоба BlackBerry неправомерна. По словам фирмы, патентные требования канадского производителя нельзя принимать всерьез, поскольку никто от этого не пострадает: «ежевичные» продукты и без того продаются плохо, плюс ориентированы по большей части на корпоративный рынок, тогда как Typo нацелена на домашних потребителей.
«BlackBerry хочет монополизировать клавиатуры на любом устройстве. К сожалению, маленькие клавиатуры с почти идентичными раскладками существует с середины 1980-х годов, — обращается Typo к суду. — Никто, собирающийся купить BlackBerry-телефон, не откажется от него в пользу нашей клавиатуры из-за ее предполагаемой похожести. Клавиатура Typo продается на нашем веб-сайте за 100 долларов, и предназначена для владельцев iPhone. Телефоны BlackBerry реализуются на ее веб-сайте, стоят 550 долларов, требуют активации у сотового оператора. Нет никакого факта ввода потребителей в заблуждение».
Typo утверждает, что вложила 1,4 млн долларов в разработку iPhone-клавиатуры, уже проданной в количестве 4 тыс. экземпляров. Максимальная месячная партия производства составляет 10 тыс. аксессуаров. Спрос на новинку достаточно велик: очередные поставки ожидаются только в середине марта.