ZTE обеспокоена будущим мобильной отрасли

… поэтому разработала собственную стратегию ведения бизнеса смартфонов.

21

Внутренний рынок мобильных устройств Китая развивается решительно быстро. Четыре из десяти ведущих производителей смартфонов, представленных на мировой арене, родом из Китая: Lenovo, Huawei, ZTE, Coolpad/Yulong. Новые игроки типа Xiaomi и Oppo разминаются, демонстрируя серьезные амбиции с новационными продуктами и интересными подходами к бизнесу. Сфокусированные на местных потребителях фирмы вроде Meizu, TCL, THL, Neo и прочие непрестанно рождают любопытные изделия, причем по очень доступным ценам. Пройдет совсем немного лет, и все эти бренды обязательно выстрелят в мировом масштабе, возвещая китайскую эру величия в мобильной отрасли.

Но в ZTE, без оглядки на оптимистичный расклад, видят будущее совсем иначе. По мнению Хэ Шию, исполнительного вице-президента телекоммуникационного гиганта, мобильный бум Китая может кончить плачевно. Как полагает топ-менеджер, в течение трех лет местная индустрия, не исключено, развалится. Проблема упирается в тот факт, что мобильная отрасль, серьезно подпитываемая сотовыми операторами, становится слишком крупной: огромные складские запасы и перепроизводство продукции — всё это ведет к неминуемому краху.

Руководитель сравнил нынешнюю ситуацию с локальными OEM-производителями смартфонов с когда-то оживленным сектором фотогальваники. Направление солнечных батарей, подпитываемое правительством, несколько лет кряду росло очень быстро, по итогам сформировавшись в серьезного игрока с мировым именем. Когда государственная поддержка прекратилась, всё рухнуло в тартарары. Хэ Шию усматривает в этом аналогию, ожидая, что многие компании разорятся, свернув мобильную деятельность.

Именно поэтому ZTE прекратила сосредоточенность исключительно на росте рыночного присутствия у себя на родине. Компания сворачивает выпуск бюджетных смартфонов для китайских потребителей, перемещаясь к более дорогостоящим изделиям, ориентированным на международный рынок сбыта.

Добавить комментарий